В Курске публично и эмоционально обсудили генплан Сеймского округа города


У течение трёх дней с жителями областного центра обсуждают, каким должен быть город


В Курске завершился второй день обсуждения генерального плана города. 26 ноября рассматривали изменения жители Железнодорожного района, а сегодня своё мнение высказали живущие в Сеймском. Вход на дискуссионную площадку в концертном зале «Свиридовский» был свободным, однако обязательными были QR-коды. В итоге мероприятие посетило около 250 курян.

Одним из главных вопросов для жителей округа остаётся дорога через лес в микрорайоне КЗТЗ. Изначально курянам категорически не понравилась перспектива строительства проезжей части, соединяющей проспект Плевицкой и микрорайон Волокно. Против этого проекта было направлено более 4 000 обращений.

В итоге план скорректировали — дороги от проспекта не будет. Однако микрорайон Волокно всё же соединят с КЗТЗ, пустив дорогу через так называемый «Красный мост» - аварийное сооружение бывшей железной дороги через реку Сейм. Вокруг этого объекта в последнее время кипят нешуточные страсти.

Так, ряд инициативных курян лоббируют идею, что этот мост — объект культурного наследия,и его надо непременно сохранить. Однако в тоже время внезапно владелец моста — частная организация — без предупреждения начала демонтаж объекта.

В итоге жители Сеймского района обратились с просьбой сохранить «достопримечательность» к мэру Курска Виктору Карамышеву, присутствующему на обсуждении.

— Я готов завтра выйти на собственника. Город им разрешение на земляные работы и на снос не подавал. Действия собственника вне правового поля, — прокомментировал глава областного центра.

А вот перспективу появления дороги, соединяющей напрямую улицу Черняховского и проспект Кулакова, жители округа приняли. Единственное, что вызывает у них опасения — судьба Сеймского рынка. Однако глава Курска успокоил собравшихся, пообещав, что на работе самого рынка изменения не отразятся — на пути дороги стоят стихийные места торговли, которых не должно там быть. Так же было принято предложение местных жителей о продлении Элеваторного переулка до проспекта Кулакова.

В целом, обсуждение прошло довольно эмоционально. Помимо прочих вопросов обсуждалась реконструкция водозабора, доступность берега реки Сейм в районе предполагаемого строительства дороги, новостройки на месте бывшего завода КЗТЗ, ремонт тротуаров, а также будущее курского трамвая.

Мнения об обсуждении генплана Сеймского округа

Алла Чертова, председатель Курского городского Собрания:

— Как и вчера, зал "Свиридовского" полон людьми. Вопросов сегодня звучало много. Каждый из них зафиксирован, и в дальнейшем как предложение будет рассмотрен экспертной комиссией.

Мое личное мнение: развитие города - это, прежде всего, развитие комфортных условий для курян. На это нацелено все обсуждение. И, чтобы достичь этих комфортных условий, важно учесть и требования людей, и требования закона.

Жители Сеймского округа сегодня получили ответы о развитии транспорта в своих микрорайонах, канализационной сети, социальной инфраструктуры.

Надежда Сургина, генеральный директор ИА «Секунда медиа», модератор публичных слушаний:

— Вспоминаю унылость и формализм публичных слушаний ещё несколько лет назад и восхищаюсь активностью, гражданской позицией и готовностью людей отстаивать свою позицию сегодня. Спасибо именно жителям Сеймского округа, что по лесу на КЗТЗ не пойдёт дорога.

И огромный прогресс, что власть выходит на диалог. Который, поверьте моему сегодняшнему опыту, ведётся очень жестко.

И мне кажется, чем чаще такие диалоги и встречи будут случаться, чем чаще решения, затрагивающие жизнь тысяч людей, будут обсуждаться открыто, а не только в кабинетах на Красной площади, тем меньше агрессии, недоверия и обвинений будет у людей в сторону чиновников.

Иван Звягин, председатель КРОО КПО «Возрождение»:

— Обсуждения генплана Курска по Сеймскому округу. Фраза одного из жителей: "Я не знаю, что мы обсуждаем?" (вырвал из контекста), по-моему, звучит двояко и полностью характеризует сегодняшние слушания. Атмосфера напряжённая, жители против строительства дорог и развития троллейбусных линий около их домов. Главный архитектор Курска пытается объяснить, что дороги для того и строят, чтобы пустить общественный транспорт около жилых домов для удобства людей. Из зала кто-то сказал, что Бартенев, директор по транспорту, не соответствует своей должности. Вообще, много шума, выкриков. Мэр призвал к регламенту. "Хотите покричать, идите на митинг", - ответил Цыбин и продолжил объяснять зачем нужна реконструкция водозабора.

28 ноября пройдёт финальный день обсуждений: к 11:00 в концертный зал «Свиридовский» приглашаются жители Центрального округа. Вход строго по QR-кодам.

Фото: Влад Малышко